Разновидности фильтров для спецоборудования: особенности подбора, характеристики
17.09.2019

При взаимодействии с машинами, работающими на бензиновых или дизельных двигателях и оснащенных рабочими элементами разного предназначения, используется обширная номенклатура технических жидкостей. При функционировании узлов и механизмов применяются моторные и другие масла, а для охлаждающих систем антифриз. Со временем в них накапливаются продукты износа, которые появляются в результате трения между деталями.
Эксплуатационные жидкости и топливо, которое применяется в спецтехнике, требуют систематической очистки от посторонних механических составляющих. Для этого применяют сменные фильтры. Принцип их функционирования элементарный: масло, топливо или бензин проходят через элемент, изготовленный из особого картона или специальной бумаги. Пористая текстура рабочего тела задерживает твердые фракции, которые превышают определенный размер.
В целях защиты фильтра от повреждения применяется пропускной клапан, при помощи которого масло направляется в обход элемента при аварийном увеличении давления или повышении сопротивления в случае сильного засора.
Фильтры устанавливаются в воздушных коллекторах для очистки потока от грязи и мусора. Механические составляющие задерживаются бумажной деталью. В целях повышения эффективной площади рабочего пространства полоска собирается гармошкой.
Применение фильтрующих компонентов в механизмах спецоборудования
Экскаваторы, погрузчики и другая техника, которая используется для осуществления отдельных задач, отличается сложным устройством. Машины оснащены рабочими деталями, которые управляются посредством специальных конструкций. Фильтры применяются для обеспечения бесперебойной работы ряда таких систем:
- Силовые установки. В двигателях осуществляется очистка масла в системе смазки и воздуха, который попадает в цилиндры.
- Топливная система. Проводится фильтрация бензина или топлива, вбираемого из бака.
- Имеются воздушные фильтры: в коллекторе, крышке бака, через который заправляется гидравлическая система, в системе питания предпускового подогревателя, в гидросистеме.
При функционировании данных систем фильтрующие детали останавливают механические примеси, защищают агрегаты и механизмы от раннего износа и поломок. Проникновение твердых компонентов в промежуток между цилиндром и поршнем приводит к повреждению поверхностей. Наличие мусора в контуре способствует не герметичному закрытию клапанов, что в свою очередь провоцирует некорректное функционирование системы.
Целесообразность и периодичность замены фильтров
При работе постепенно накапливается засорение в фильтрующих деталях спецоборудования. Этот процесс способствует повышению сопротивляемости гидравлического потока. После достижения критических показателей нормальная работа систем и механизмов становится невозможной и влечет за собой:
- увеличение расхода топлива;
- снижение производительности рабочего элемента фронтального погрузчика или другой техники специального предназначения;
- отказ дополнительных систем.
Систематический уход за оборудованием позволяет исключить возникновение вышеперечисленных проблем. Регламент сервисного обслуживания включает в себя замену фильтрующих деталей при наработке отдельного количества моточасов и смене времен года.
При проведении ТО, кроме замены фильтров, осуществляется слив рабочих жидкостей и заправка свежими. Для этого используются фирменные составляющие и специальное оборудование. Данный подход к применению спецоборудования гарантирует сохранность ресурса и продлевает эксплуатационный период систем.