рус

О компании

S.O.S. анализ масла – не только для спецтехники Cat, SEM, Fendt.

S.O.S. анализ масла – не только для спецтехники Cat, SEM, Fendt.

В процессе эксплуатации любой техники происходит постепенное изнашивание ее узлов и компонентов. Важно заранее предусмотреть проблемы и с помощью превентивных действий не допустить выхода из строя всей машины или одного из агрегатов, а также потерю рабочего времени и затраты на дорогостоящий ремонт.

Но существуют случаи, когда происходит ускоренный износ узлов в результате конструктивных недостатков. Ниже приведен пример, как наш сервис по анализу отработанных масел (S • O • S) помогает выявить проблемы не только спецтехники, но и в двигателе мотоцикла.

На примере мотоцикла Voge 500DS видно, как один небольшой конструктивный просчет может повлиять на ресурс транспортного средства. Причем большинство проблем могут стать заметными уже после окончания гарантии; хотя появляются они постепенно, с первых километров пробега.

В начале июля 2021 года импортер мотоциклов Voge сообщил о проблеме с фильтрбоксом мотоцикла Voge 500DS модельного года 2020 и 2021. В фильтрбоксе расположен воздушный фильтр, который очищает воздух от пыли, перед его попаданием в двигатель. Эта деталь (бокс) собрана из двух частей, стянутых восемью болтами. Точнее, отверстий под болты восемь, а самих болтов на заводе закрутили семь. Через одно пустующее отверстие наружный воздух вместе с пылью попадал в двигатель в обход воздушного фильтра.

Казалось бы, невелика проблема: разве много пыли может попасть в двигатель через крохотное отверстие для болта M6? Сколько пыли было в фильтрбоксе мотоцикла автора, можно увидеть на фотографиях. Хорошо видны пылевые отложения, успевшие сформироваться всего за 1860 км пробега. Причем это были 1860 км по городу и трассе, без грунтовок и пересеченной местности. Если «эндурить», пыли может быть гораздо больше.

Чтобы добраться до фильтрбокса, нужно снять АКБ и часть наружного пластика.

Вся эта пыль беспрепятственно попадает в фильтрбокс и далее — в двигатель.

Фильтрбокс помыли, закрутили болт M6. Все это нужно было сделать еще на заводе.

Нужно отдать должное заводу, импортеру и магазину (автор покупал мотоцикл в Мототек). Проблему не стали замалчивать, владельцам предложили обратиться на СТО. У автора в городе это (КМС Днепр), где фильтр извлекли из мотоцикла (это не слишком легкая для обывателя задача), промыли от пыли, вкрутили болт и продули воздушный фильтр сжатым воздухом.

Так что один из комментаторов в предыдущей статье автора был совершенно прав: «всего за 300 км пробега в двигателе действительно было слишком высокое содержание алюминия и кремния». Тогда автор считал, что это норма для процесса обкатки, но причина оказалась в пыли. Уже тогда она попадала в новый двигатель и приводила к его ускоренному износу. Но тогда пробег был всего 300 км, а когда автора уведомили о проблеме — уже более 1800 км. На 300 км пробега автор сменил масло и масляный фильтр.

Чтобы выяснить, сколько пыли успело попасть в двигатель без его вскрытия и дефектовки автор обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из мотоцикла. Любой желающий может воспользоваться услугами лаборатории. Отметим, что лаборатория не определяет содержание бензина в масле, только попадание дизтоплива. Но остальные параметры, актуальные и для бензиновых ДВС, она измеряет.

Анализ отработки после 1500 км пробега:

Анализ неутешительный — в отработке аномально высокие значения кремния (Si, 115 ppm), а кремний это та самая дорожная пыль, которая приводит к абразивному износу ЦПГ, хона цилиндров, увеличению нагара на клапанах. Алюминия (Al) тоже слишком много, 122 ppm, при том что в анализах отработки условная норма это 10-20-30 ppm, причем при пробегах под 10000 км, а не 1500 км.

Еще в отработке высокое содержание молибдена, но он может содержаться как в свежем моторном масле, так и попасть в масло с поверхности поршневых колец (они тоже страдают от пыли). Лаборатория не может определить, откуда именно молибден, только укажет на его наличие. Моторное масло, которое было залито на тот момент, произведено компанией Azmol (Azmol Favorite Plus).Компания не заявляет использование молибдена в этом масле. Чтобы выяснить источник молибдена (с колец или из масла) автор написал запрос на почту Azmol и позвонил на их горячую линию, с вопросом, есть ли молибден в этом масле. Производитель не ответил на запрос. Поэтому утверждать, что молибден с поршневых колец или из масла, автор пока не может. Впрочем, масло недорогое, скорее всего это обычный гидрокрекинг, без молибдена или прочих «элементов сладкой жизни».

Самый большой вопрос в том, как поведет себя производитель мотоцикла в этой ситуации. Voge это премиальное подразделение Loncin, компании, которая длительное время сотрудничает с BMW. С этими мотоциклами они вышли на европейский рынок, где у Voge хорошая динамика продаж. Но и ответственности перед покупателями за гарантийное обслуживание больше.

Источник: https://www.ixbt.com/live/car/pyl-v-dvigatele-problema-ili-net-na-primere-motocikla-voge-500ds.html

Чтобы заранее выявить потенциальные проблемы Цеппелин Украина рекомендует выполнять отбор проб эксплуатационных жидкостей через равные промежутки времени с их последующим анализом, это помогает заранее выявить потенциальные проблемы, тем самым снижая риски, связанные с поломкой и простоем техники, и уменьшая затраты на ремонт.

Детальнее о услуге: https://zeppelin.ua/ru/service/s-o-s/

ко всем новостям

другие новости

26.11.2021

Новые колесные погрузчики Cat® 980 та 982
узнать больше

25.11.2021

Обзор фронтального погрузчика Cat® 992K
узнать больше

23.11.2021

Бульдозер Cat D5: технологические решения
узнать больше

19.11.2021

Новый бульдозер Cat® D7
узнать больше
перейти ко всем новостям